- Выложены товары согласно планограмме?
- В каком конкурентном окружении находятся товары?
- Вся товарная номенклатура представлена на полке?
- Под всеми товарами имеются ценники со штрихкодами?
- Размещены акционные ценники под товарами?
Оперативные и точные ответы на данные вопросы имеют большое значение для ускорения оборачиваемости товаров, выполнения плана по объёму продаж, грамотного обращения с запасами товаров непостоянного спроса, оптимального выполнения своих обязательств по договорам с торговыми предприятиями и поставщиками.
Для оказания помощи бизнесу в оптимизации и автоматизации контроля мерчендайзинга мы создали систему SKUVision, которая позволяет в автоматическом режиме распознавать товары, планограммы, ценники, штрихкоды и выполнять глубокий анализ товарной выкладки. Если максимальная точность человеческого зрения равна 96-97 %, то обеспечиваемая нашей системой точность распознавания достигает более 98,5 %.
Высокая точность и эффективность функционирования SKUVision обусловлена технологической базой: сервис применяет методы нейросетей и компьютерного зрения, приспособленные специально для распознавания товара, анализа планограмм в сфере розничной торговли.
Сумеете ли вы за несколько секунд визуально определить число товарных позиций на приведённой выше фотографии? А быстро и без ошибок установить на глаз процент полки для каждой товарной категории и сопоставить полученные результаты с планограммой?
На фотоснимке сверху программа автоматического контроля мерчендайзинга в течение 1,5 секунд распознала 162 идентификатора товарной позиции и 64 фейсинга, установила долю полки для шампуней каждого производителя, сопоставила выкладку с планограммой и выявила несколько расхождений. Ни один торговый представитель или мерчендайзер не сумел бы вручную рассчитать эти показатели с такой скоростью и точностью.
Для конечного потребителя функционирование сервиса SKUVision выглядит так: выкладка товара - шкаф или полка - фотографируется торговым представителем/мерчендайзером при помощи мобильного телефона с предустановленной программой после чего формируется аналитический отчёт. Сервис SKUVision устанавливает и протоколирует следующие главные характеристики:
- присутствующие на полках торговых точек идентификаторы товарной позиции;
- число фейсингов на полках торговых точек;
- тип упаковки товаров;
- процент своих товаров и процент товаров конкурента в выкладке, планограмме;
- сопоставление планограммы с реалограммой.
Кроме того, сервис SKUVision решает следующие нетривиальные задачи:
- распознавание свободного места на магазинной полке;
- наличие/отсутствие рекламных материалов;
- неправильную позицию товара.
Итоги отчётов выдаются в наиболее подходящем для пользователя формате (Excel, xml и др.) и присылаются ответственным за принятие решений лицам на электронную почту. В сервисе предусмотрено раздельное предоставление аналитики различного уровня.
Для ознакомления с сервисом SKUVision можно сделать заказ на проведение пилотного проекта на своих идентификаторах товарной позиции. Стоимость пилотного проекта включает:
- сбор фотоснимков полок с отобранными идентификаторами товарной позиции для обучения нейросети;
- обучение нейросети распознаванию маркировки, штрихкодов товаров заказчика;
- веб-версию SKUVision в интерфейсе заказчика;
- программное обеспечение для мобильных устройств.
Заказчику также предоставляется документация для интеграции сервиса через API и дополнительные материалы для обучения правильной фотосъёмке магазинных полок.
Продолжительность пилотного проекта составляет в среднем около одного-двух месяцев.