Новости

Мерчендайзерам и другим специалистам в сфере торговли каждый день приходится решать множество проблем, связанных с выкладкой товаров на магазинных полках, и получать ответы на следующие вопросы:

Планограмма. Распознавание. Пример.

  • Выложены товары согласно планограмме?
  • В каком конкурентном окружении находятся товары?
  • Вся товарная номенклатура представлена на полке?
  • Под всеми товарами имеются ценники со штрихкодами?
  • Размещены акционные ценники под товарами?

Оперативные и точные ответы на данные вопросы имеют большое значение для ускорения оборачиваемости товаров, выполнения плана по объёму продаж, грамотного обращения с запасами товаров непостоянного спроса, оптимального выполнения своих обязательств по договорам с торговыми предприятиями и поставщиками.

Для оказания помощи бизнесу в оптимизации и автоматизации контроля мерчендайзинга мы создали систему SKUVision, которая позволяет в автоматическом режиме распознавать товары, планограммы, ценники, штрихкоды и выполнять глубокий анализ товарной выкладки. Если максимальная точность человеческого зрения равна 96-97 %, то обеспечиваемая нашей системой точность распознавания достигает более 98,5 %.

Высокая точность и эффективность функционирования SKUVision обусловлена технологической базой: сервис применяет методы нейросетей и компьютерного зрения, приспособленные специально для распознавания товара, анализа планограмм в сфере розничной торговли.

Сумеете ли вы за несколько секунд визуально определить число товарных позиций на приведённой выше фотографии? А быстро и без ошибок установить на глаз процент полки для каждой товарной категории и сопоставить полученные результаты с планограммой?

На фотоснимке сверху программа автоматического контроля мерчендайзинга в течение 1,5 секунд распознала 162 идентификатора товарной позиции и 64 фейсинга, установила долю полки для шампуней каждого производителя, сопоставила выкладку с планограммой и выявила несколько расхождений. Ни один торговый представитель или мерчендайзер не сумел бы вручную рассчитать эти показатели с такой скоростью и точностью.

Для конечного потребителя функционирование сервиса SKUVision выглядит так: выкладка товара - шкаф или полка - фотографируется торговым представителем/мерчендайзером при помощи мобильного телефона с предустановленной программой после чего формируется аналитический отчёт. Сервис SKUVision устанавливает и протоколирует следующие главные характеристики:

  • присутствующие на полках торговых точек идентификаторы товарной позиции;
  • число фейсингов на полках торговых точек;
  • тип упаковки товаров;
  • процент своих товаров и процент товаров конкурента в выкладке, планограмме;
  • сопоставление планограммы с реалограммой.

Кроме того, сервис SKUVision решает следующие нетривиальные задачи:

  • распознавание свободного места на магазинной полке;
  • наличие/отсутствие рекламных материалов;
  • неправильную позицию товара.

Итоги отчётов выдаются в наиболее подходящем для пользователя формате (Excel, xml и др.) и присылаются ответственным за принятие решений лицам на электронную почту. В сервисе предусмотрено раздельное предоставление аналитики различного уровня.

Для ознакомления с сервисом SKUVision можно сделать заказ на проведение пилотного проекта на своих идентификаторах товарной позиции. Стоимость пилотного проекта включает:

  • сбор фотоснимков полок с отобранными идентификаторами товарной позиции для обучения нейросети;
  • обучение нейросети распознаванию маркировки, штрихкодов товаров заказчика;
  • веб-версию SKUVision в интерфейсе заказчика;
  • программное обеспечение для мобильных устройств.

Заказчику также предоставляется документация для интеграции сервиса через API и дополнительные материалы для обучения правильной фотосъёмке магазинных полок.

Продолжительность пилотного проекта составляет в среднем около одного-двух месяцев. 

 

Имя:*
Email:*
Запрос:*
Отправить